воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Выйти из матрицы

"У человека две жизни, и вторая начинается тогда, когда мы понимаем, что жизнь всего одна"  
Том Хаддисон


В моей голове давно что-то щелкнуло. Просто в один момент хоп, и осознание всего поменялось. Сложно сказать, когда это произошло, но уж точно не вчера, не пол года назад и даже не год. Намного раньше. 

В один момент начинаешь оглядываться и понимать, что там, за окном жизнь проходит мимо тебя. Проходит. Пока ты просиживаешь штаны пусть даже в очень уютном офисе, окруженный хорошими людьми. Дело вовсе не в том, что я лентяй и не хочу работать. Вовсе нет. Я каждый раз отдаюсь работе, стараюсь, привношу что-то новое. Это, как правило ценят и замечают. Но все не то. 


С 17 лет я активно работаю. Это были разные места, разные коллективы и вообще полярно разные направления. Везде были свои плюсы и свои минусы. Но знаете, абсолютно все плюсы меркнут на фоне одного НО - ради чего это все? 

Ты играешь в чужую игру, при этом ты можешь быть супер эффективен и суперзанят, но от этого в мире не становится кому-то лучше. Не становится лучше тебе. Ты ничего, по сути не меняешь. Где-то там проходит жизнь, осень сменяет лето, и дай бог ты пару раз в месяц оглянешься и вдохнешь этот чудесный мир полной грудью. А там снова, отчеты, компьютер, пресс-релизы, какие-то там встречи и прочее.


Я очень часто задавалась вопросом - ради чего я расходую столько сил и энергии? Кому это нужно? Зачем я трачу на дорогу только с работы на работу каждый день 3 часа своей жизни?! Потому что так надо? Потому что все так живут? Единственный мотиватор это зарплата. Да, сейчас, когда я ушла в декрет, нам весьма тяжело, так как семейный кошелек резко исхудал. Но разве это жизнь - жить от зарплаты до зарплаты? И в итоге тратить ее на кредиты, квартиру и не понимать, куда ж она подевалась опять? 



Понятное дело, без денег никуда сегодня. Но может быть стоит поменять уже взгляд на жизнь? Найти другие способы и решения? 

Это не просто. Классно когда ты талантливый, ты получаешь невероятный кайф от своего творчества, да плюс ко всему люди его ценят и готовы платить тебе за это хорошие деньги. Так я смотрю на друга моей хорошей знакомой, и искренне восхищаюсь этим человеком. Он мегаталантлив, его труд востребован и что самое главное, он живет в полнейшей гармонии с собой  - а это, пожалуй самое главное. И этот пост снабжен именно его иллюстрациями


Я искренне восхищаюсь такими людьми и отчаянно хочу найти в себе что-то такое, что будет приносить мне не только доход, а удовольствие и гармонию с собой. Первый шаг это Muslin Dom, в рамках него я хочу развиваться дальше. 


В один момент желание жить насыщенной и яркой жизнью побеждает. И ты понимаешь: все, хватит! ...Но стабильная зарплата, признание начальства, прикрытые тылы, хорошая должность, упорядоченность жизни - ведь все вроде просто и ясно - и вот ты снова бежишь очередной крысиный забег по чьим-то чужим правилам. 

Если бы не отпуск по уходу за ребенком, я бы все также бегала на работу, возвращалась домой поздно вечером как выжатый лимон, без сил и желания делать что-то для души. И лишь мечтать рухнуть лицом в подушку. А в выходные бороться с желанием просто лечь на диван с транспарантом "НЕ КАНТОВАТЬ". 

Сейчас у меня появилась возможность "выпасть из матрицы". 

Я конечно не говорю, что сейчас с появлением малыша у меня будет прям масса времени и сил, но стукните меня сильно больно, если я не воспользуюсь возможностью изменить что-то за это время! Превращаться в безумную мамашку сдувающую каждую пылинку со своего чада и совершенно позабыв о своих интересах... погрузиться в домашнюю рутину я ой как не хочу! Хотя понимаю, что первые месяцы я, наверное буду как в астрале ходить. Ведь ни бабушек, ни дедушек, ни сестер рядом не будет. Ребенка не смогу оставить даже на пару часов никому.


Главное расставить приоритеты

Семья однозначно на первом месте. Муж, ребенок. Но главное не забывать о том, что из вас получится хорошая мама и любящая жена только в том случае, если вы не будете загонять себя постоянной готовкой, уборкой, памперсами и прочее. (это я прежде всего пишу себе будущей, чтобы не забыть). Если мама самодостаточна, имеет свое любимое дело, развивается как личность, если у нее горят глаза - то и семье будет хорошо. Я уверена в этом. 


Навязанные стереотипы. Проторенные дорожки

Сейчас мы живем в мире, который нам диктует с малых лет, что такое хорошо, что такое плохо. Все вокруг почему-то лучше тебя знают, что тебе нужно. Высокая должность, крутая тачка, квартира в центре, море 2 раза в год как минимум, жена, двое детей - и вот в глазах общества ты вроде как абсолютно счастливый и состоявшийся человек. 

Однажды я читала историю одного топ-менеджера, у него было все с точностью, так как в абзаце выше. Он занимал кресло вице-президента крупной корпорации, и вот вот должен был ее возглавить. Добился многого, покинув в свое время небольшой провинциальный городок. В глазах всех своих друзей и знакомых он был эталоном успешной жизни. Но однажды, он наткнулся на одну интересную практику - нужно было несколько раз в день, на протяжении 2х месяцев фиксировать свое настроение. В данный момент и в данном месте по определенной шкале. 


Когда прошло 2 месяца, он с интересом начал анализировать свои результаты. Нет, у него и до этого были подозрения - что-то не так. Но тут, взглянув на свою жизнь с высоты этого эксперимента он понял, что пипец как не счастлив не взирая на все атрибуты успешной жизни. Постоянные стрессы, пробки, усталость, повышенная ответственность и как следствие нервное истощение. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. 

Тогда он принял решение, от которого все были в шоке. Абсолютно все крутили пальцем у виска, когда он заявил, что покидает насиженное место, да еще и накануне повышения. Его поддержала лишь жена. 

Через какое-то время он создал приложение для смартфонов, которое фиксирует твое настроение (приложение успешно продается по всему миру), потом были еще личные проекты. Все это он воплощает в жизнь живя, по пол года с семьей то на одном острове, то на другом. И сейчас как заявляет, он абсолютно счастлив. И семья с детьми разделяет счастье вместе с ним. 


У меня пока нет перед глазами полной картинки. Я пока не знаю наверняка, как получить эту самую гармонию и самодостаточность. Но я все вспоминаю одну фразу из фильма "Секрет", помните, там было что-то про неосвещенную дорогу. Когда нам нужно ночью добраться из пункта А в пункт Б, мы лишь знаем, что нам нужно именно в пункт Б, но мы не видим всей дороги целиком. Мы видим лишь ближайшие 20 метров, а за ними еще 20 и т.д. 


На этот пост меня вдохновили вчерашние разговоры с Наташкой, плюс сегодня абсолютно незнакомая девочка, подписчица Мюслиного дома написала мне ВК. Она сказала, что мы ее вдохновляем, и слово за слово мы вышли вот на эту тему, оказалось не я одна задаюсь всеми этими вопросами. 

Видимо нужно сделать первый шаг, а там будет видно и следующие 20 метров пути. 

"Главное прыгнуть с обрыва, по пути у вас обязательно вырастут крылья"  
Рэй Брэдбери, поверю тебе на слово. 

17 комментариев:

  1. Ой, мы :)
    Я тоже после вчерашних бесед много размышляю. Живем в какой-то суете, копошимся чего-то... Нет, работу в офисе бросать не хочу, но жить от зарплаты до зарплаты ужасно вымораживает.... А еще ну как вбить себе в голову, что никому до тебя по сути дела нет! Никто не задумывается, кроме тебя самого, как ты там выглядишь, что ты там говоришь, как ты себя чувствуешь. Все думают о себе. И мы даже как-то за этими мыслями не видим, не слышим главного - самого себя, свои желания, свой внутренний голос. Мы даже с другими людьми нормально по душам поговорить не можем....
    Да, хочется свою жизнь сделать яркой, интересной, но где бы взять столько энергии, когда всю активность и силу вытягивают кресла - в офисе, в транспорте, дома....?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, желаю тебе сил, позитива, сбычи мечт))
      Я знаю, у тебя все будет ладиться и получаться, все будет удаваться, что задумаешь (нужно только пожелать и нарисовать ;) )
      Такие солнечные люди как ты редки, и я счастлива, что ты есть в моей жизни! :)

      Удалить
    2. У тебя еще все только началось, тебе пока все нравится и ты чувствуешь удовлетворения от происходящего. У меня было также )) Дай Бог, чтобы и дальше так было. А по поводу энергии это точно, вот вроде не мешки разгружаешь, а откуда такая дикая усталость в конце дня?
      Это хорошо когда ты пока без детей, но ведь придя домой нужно еще всем уделить время и внимание, при чем не просто накормить спать уложить, а по-настоящему пообщаться, провести время вместе. А хочется тем временем распластаться на пороге. И кому такое надо? А если еще при этом твой рабочий день прошел нууу абсолютно как-то бесполезно.

      Однажды этой осенью я отпросилась к врачу и вот иду я от него, а на улице солнце, все утопает в желтых листьях, врач сказала, что с малышом все прекрасно. Иду я такая счастливая, а дома меня ждет очередной отчет, который мне нужно закончить. И я понимаю, боже! Какая же это фигня! Какое же все это незначительное! Я прекрасно знаю, что я сейчас сяду, потрачу на это несколько часов, а завтра на совещании по нему пробегуться быстрым взглядом и нафиг этот отчет дальше не нужен никому. Но сделать его НАДО. Блин, меня тогда накрыло от этих мыслей.

      И я рада, что ты теперь рядом ;-)

      Удалить
  2. Тему эту и такие рассуждения я периодически встречаю очень у многих людей. И тех, кого сама лично знаю и здесь, в блоге. Рано или поздно человек задумывается над тем, а где же смысл. И особенно остро он задумывается об этом, когда то что он делает ещё и не приносит каких-то материальных благ, на которые хотя бы можно позволить себе осуществить часть или полностью свои желания. На мой взгляд, проблема эта очень глобальная. Часть её состоит в том, что нам с детства не прививают одну простую мысль. Человек должен заниматься тем, что ему действительно нравится, а не тем, что оплачивается высоко, что престижно и т.д. Заканчивая школу большинство уже взрослых и здравомыслящих людей просто понятия не имеют, кто они и чем хоть примерно хотели бы заниматься. А что самое грустное, это то что большинство хотели бы ничего не делать и вот на острове отлеживаться как раз. Институты у нас чисто для корочки. Ну сколько народу потом идёт по профессии? Почти никто. А всё по этой причине. Вместо того, чтобы пойти в какую-нибудь ПТУху и закончить на повара и всю жизнь кормить людей (мега полезное занятие для человечества, кстати), это считается у нас позорным. Те, кто идут в училища, типа низший класс. Это ужасно. Нигде нет такого презрения к нормальным профессиям, типа слесаря, ремонтника и т.д. как у нас. А это ведь всё реальные профессии, которые в тысячу раз полезнее многих, предлагаемых вузами. Соостветственно, и самоопределение было бы совершенно другое. Ну это моё, конечно, мнение. Сколько я себя помню, аспект моей личной полезности для человечества всегда стоял у меня в приоритетах. Всегда хотелось заниматься чем-то важным, тем, что многим не под силу. Даже не знаю почему, но так всегда было. Может в этом и есть загвоздка. Вот ни за какие деньги не купишь это чувство самоопределения и понятия кто ты и что ты делаешь вообще в этом мире.
    Светик, раз ты размышляешь на эту тему, значит ты вступила на путь поиска себя. Надеюсь, ты для себя поймёшь что-то важное. А главное сумеешь отобрать зерна от плевел. Ты же умная девочка, я знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда опубликовала пост подумала еще, что не написала как раз о том, что еще в школе на нас оказывается такое давление со всех сторон. Мол не поступить в ВУЗ это стыдно! Учиться в ПТУхе это стыдно! Очень хорошо помню один из таких классных часов в выпускном классе, нам тогда всячески вбивали в головы, что мы просто обязаны поступить на вышку. В противном случае мы неудачники. В тот период у меня пожалуй была самая жуткая депрессия за всю свою жизнь. Впереди неизвестность, и что будет если я вдруг не поступлю? Да это же позор на всю семью! Вот такие мысли были. При этом ладно я целенаправленно шла на одну специальность, но ведь большинство людей отдают документы на все подряд, лишь бы проскочить, лишь бы стать студентов высшего учебного заведения - и пофиг что ты будешь триллионным менеджером сам пока не зная чего.
      И да, самая большая проблема, что нам не говорят о том, что заниматься мы должны именно тем, что нам нравится. Отсюда столько неудовлетворенных жизнью людей вокруг. Самое грустное, что уже будучи взрослыми никто уже и не помнит, что им нравится - и как следствие продолжают плыть по течению своей грустной жизни.
      И что касается простых профессий я тоже абсолютно согласна. Простой слесарь гораздо ценнее того же менеджера.
      По поводу отлеживаться на островах - тут уж другая крайность. Если честно я не совсем понимаю, как можно вообще ничего не делать? У меня бы итогом стали эти же размышления. А в чем смысл?
      Что касается важности твоей работы, тут даже не спорю ))) Она у тебя действительно архиважная и мегаответственная - хоть тут я рада, что у человека не возникает конфликта с самим собой.
      На последнюю свою работу я шла именно с той же целью (но это длинная история) а в итоге получилось так, что мои реально социально важные проекты пусть и были замечены и одобрены, но оказались как следствие погребены под тучей бюрократической волокиты.

      Удалить
    2. а ещё самое идиотское, это когда человек и занимается чем-то очень важным и с огромным удовольствием, но тупо за это не получает должных денег. И бросает. У нас такая страна, к сожалению. Учителя, врачи... Самые высокооплачиваемые профессии в нормальных местах, кроме как у нас ((( Просто без комментариев.
      А ещё, Свет, все хорошие инициативы тут просто не живут. Я долго искала причину этого феномена. Эх. Об этом можно бесконечно. Лучше думать о хорошем. Тем более тебе! У тебя скоро такой мега социально важный проект предстоит ))

      Удалить
  3. Света, такие размышления - это наверное особенность возраста "в районе 30"))) Желаю тебе успехов в реализации себя как мамы и себя как личности :) Держу кулачки, чтобы всё получилось :) И с радостью буду читать и вдохновляться ;)
    Кстати, Света, ты писала про свою работу? Можешь кинуть в меня ссылками?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на самом деле уже так давно в этих мыслях. Но кругом какой-то замкнутый круг. Хрен выйдешь порой из этой матрицы. Тань, а дай ссылку на твой блог, а то я в гугл+ как индюк себя чувствую, или у тебя только там публикуются посты?
      А на счет работы, вот я кое-что писала до этого (про последнюю работу правда нигде не писала)
      http://fetass.blogspot.ru/2012/04/blog-post_08.html
      http://fetass.blogspot.ru/2012/04/blog-post_2254.html
      http://fetass.blogspot.ru/2013/07/blog-post_297.html

      Про последнее место все-таки тоже нужно будет написать, так как оно было не менее интересным )

      Удалить
    2. Светик, спасибо за ссылки :) Завтра почитаю :)
      А мой блог вот тут, гугл+ для меня тоже какой-то не юзер-френдли

      Удалить
    3. Аллилуйя! Я подписалась! ))))))))))))

      Удалить
    4. Я очень рада, добро пожаловать :)

      Удалить
  4. Я каждый божий день об этом думаю..
    И пришла к выводу, что даже согласна работать на дядю, но по профессии, приносящей мне радость.
    Тесты на профориентацию, советы друзей , собственные мысли пока такую профессию не выявили. Но точно не бухучет, нет..
    У меня хроническая усталость именно из-за 10-часового ежедневного морально дискомфортного "пахания".

    Желаю вам удачи с "Мюслиным домом")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот знаешь, так часто мне хотелось, чтобы кто-нибудь поговорив с тобой, сказал, что ты прирожденный такой-то специалист, ну или развивайся в таком-то направлении. Как нам этого не хватает в юности. Мне нравится профессия которую я получила, но ведь еще нужно найти место, где реализоваться в этой профессии. А идеальных мест работы не бывает, уж я то сколько их сменила..
      В продолжении темы профориентации - я часто вспоминаю книгу Акунина "Азазель" - так там сюжетная линия была построена вокруг одной школы, куда принимались маленькие дети сироты, и их воспитывали профессиональные педагоги. Основной целью было выявить таланты и предрасположенности каждого отдельно взятого ребенка. В итоге из этой школы выпускались первоклассные специалисты своего дела, которым не было равных! Вот это я понимаю! Я так же хочу ))))
      А по поводу твоей работы, я реально сочувствую, я бы так долго терпеть наверное не смогла.

      Удалить
  5. Я в восторге от иллюстраций!
    Спасибо за такой вдохновенный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье =) Меня саму вдохновляют подобные мысли и истории ))

      Удалить
  6. О, привет единомышленникам!)) а я вот сейчас только "ступила с обрыва" и прямо в разгаре этого полета! Хорошую работу бросила точно по таким же причинам как в твоем посте и вот очень жду что таки прорежутся крылья! И представляю что однажды напишу подобный пост и итоги будут таки те, которые были так желанны. Я тоже завела свой блог. чувствую себя совсем новичком попадая на подобные странички как твои? http://blinohvatova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, единомышленникам! Сейчас обязательно к тебе загляну )

      Удалить

...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...